Тренды SEO 2021 - 2022: 7 новых трендов в ближайшие годы

Тренды SEO 2021 — 2022

Что же делать с сайтами в 2021 и 2022 году, чтобы продвинуть в топ? Сразу отмечу, что речь пойдет про коммерческие сайты.

Большинство пишут про Google: Page Experience, E-A-T и другие не понятные слова. Я же постараюсь кратко и понятно рассказать про SEO тренды. В основном для поисковой системы Яндекс.

SEO тексты в прошлом

Как же раньше было просто… Заказал у копирайтера seo-текст c точными вхождениями, разместил на странице, добавил блок цен, преимущества и призыв к действию. Всё. Неделька и мы в топе.

Конечно, надо опираться на конкурентов. Но блоки текста на странице всё больше не самое удачное место для размещения ключевых слов. Особенно для интернет-магазинов. Попробуйте убрать описание в категории и посмотрите на результат.

Так куда же впихнуть ключи тогда?

Ну для начала проведите анализ конкурентов. Опираясь на них, составьте список блоков и разработайте структуру страницы (прототип). А если знаете, что можно полезного добавить – ещё лучше!

Сайт не в топе?

Закажите эффективное SEO продвижение

Подробнее

Например, у вас получилось: первый экран (УТП, призыв к действию), калькулятор, преимущества, схема сотрудничества, примеры работ, прайс-лист.

Как раз в эти блоки добавляем продвигаемые слова. Но обязательно равномерно по странице. Для интернет-магазинов иногда достаточно правильно назвать все товары.

Пример сайта без seo текста
Пример сайта без seo текста
Результаты без seo текста
Результаты без seo текста

Качество всего сайта и страниц

Работать теперь надо над всем сайтом. На отдельную страницу влияет качество остальных.

Проработайте каждую страницу, не только продвигаемую. Не забивайте на дизайн. Сайт должен выглядеть хорошо, подходить целевой аудитории.

Уникальность внутри сайта важнее чем в интернете.

По контенту особенно надо следить за переспамом. Если одну из страниц сайта занижают из-за этого, потонуть может весь сайт.

Сравните свою страницу с конкурентами в сервисе ru.megaindex.com (Анализ текста). Не забудьте оставить в конкурентах только такие же страницы по типу. Если видите синие цифры – это переспам.

Анализ на переспам
Анализ на переспам по ключевым словам

Ключевые направления

Мы же говорим про коммерческие сайты, помните? В таких проектах есть ряд продвигаемых услуг или категорий товаров. Сравните этот список со списком конкурентов из топа.

Раньше, Яндексу больше нравились узко направленные сайты. Сейчас всё наоборот. Возможно, ваш сайт не может занять высокие позиции из-за отсутствия определенного направления.

Если вы не можете предоставлять такие услуги, схитрите. Например, укажите что услуга скоро появится или оставьте ссылку на страницу только в карте сайта.

Текстовая релевантность

Это SEO тренд не только 2021 и 2022 года, это тренд на все времена. Текстовая релевантность – это не про SEO тексты. Их может и не быть, об этом я выше рассказал.

Текст страницы – это всё от логотипа до копирайта в подвале. Да, включая сквозные блоки. А многие сеошники этого не учитывают. Так, в меню или подвале могут повторяться слова, не относящиеся к текущей и их плотность будет выше ключевых.

Проверить релевантность можно тут:

  • miratext.ru/seo_analiz_text/
  • ru.megaindex.com (Анализ текста)
Плохая релевантность
Плохая релевантность. Запрос: «монтаж отопления» Позиция: 65
Хорошая релевантность
Хорошая релевантность. Запрос: «монтаж отопления» Позиция: 4

Поведенческий фактор

Накрутка? Не, не, не… Я таким не занимаюсь) Мы тут только про белые методы.

Хорошо проработав текстовую релевантность, сайт заходит в топ. Но почему-то находится там не долго. А вернуться никак не может. Что делать?

А вот не надо было забывать про юзабилити, ux-дизайн и другие подобные термины. «Делайте сайт для людей» — слышали же?

Прорабатывайте оформление страниц, делайте их удобными, не забывайте про конкурентные цены. Для интернет-магазина зафиксируйте листинг, поставьте вверху популярный товар по привлекательной цене.

Используйте акции и элементы взаимодействия (слайдер, калькулятор) чтобы задержать посетителя сайта.

Чтобы остаться в топе – нужен хороший поведенческий фактор.

Что же делать, если ПФ уже плохой? И сайт заперт на 2-3 странице?

Надо сбросить историю по ПФ через смену урла (домена). Не забываем при этом про 301 редирект.

Мобильная версия

Этот SEO тренд в 2021 – 2022 можно отнести к предыдущему. С каждым годом с телефонов трафик растет. Поэтому важно прорабатывать отображение сайта на смартфонах – это влияет на поведенческий фактор.

А как же Google?

Если после всех манипуляций, описанных выше, позиции в Google не растут, попробуйте купить несколько хороших ссылок. Если это тоже не помогает, купите старый домен вашей тематики с хорошей историей и склейте с вашим сайтом. Домен должен быть старше вашего сайта – 5, 8, 10 лет.

Такие штуки как Google Core Web Vitals, Google Passage Ranking, Google E-A-T, AMP-страницы, скорость загрузки сайта вещи полезные, не спорю. Но возраст сайта, трастовость в 2021 и 2021 году останутся для Google основным трендом.

Выводы

Конечно, не надо забывать про технические параметры, правильное составление семантического ядра, оптимизацию тайтлов и мета-тегов. Тут всё по-старому. Но в целом, SEO в 2021 и 2022 году сильно меняется и надо быть в курсе новых методов.

Если вы занимаетесь SEO-продвижение давно и не меняли свои методы, то наверно заметили, что эффективность падает. Особенно после введения Яндекс YATI…

Попробуйте отойти от сео канонов. Если сайт никак не продвигается – экспериментируйте. Надеюсь, пару идей я вам подкинул.

Александр Фролов
Автор: Александр Фролов
Мой e-mail: info@seochastnik.ru
Популярые услуги: